Наружная реклама - словарь терминов
Наружная реклама (ooh, outdoor)
К наружной рекламе относятся все рекламоносители (рекламные плоскости), размещенные вне зданий: щиты, троллы, сити-лайты, брандмауэры, вывески, реклама на транспорте и т.п. Преимущества: огромное количество контактов, сравнительно низкая себестоимость (по сравнению, например, с телевизионной рекламой) при высокой эффективности, возможность варьировать интенсивность воздействия путем размещения.Баннер. Оракал. Постер
Баннер (англ. banner - полоса материи, на которой нарисован какой-либо знак, транспарант)
Баннер - виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати армированное полиэстеровой нитью, прочное и экономичное. Часто используется для производства изображений в наружной рекламе. Преимущества: прочный и долговечный материал. Баннер может использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации - 1-3 года.Оракал
Оракал - одна из самых распространенных самоклеющихся пленок. Широко используется в наружной рекламе. Преимущества: высококачественная немецкая пленка, большая цветовая гамма.Постер (англ. poster - плакат, афиша)
Постер - печатное изображение на бумаге, которое используется в различных рекламных конструкциях.Виды рекламных носителей:
Брандмауэр (англ. brandmauer - брэндмауэр)
Брандмауэры - рекламные конструкции, расположенные на стенах зданий. Преимущества: неограниченные размеры и размещение таких рекламных носителей практически в любой части города, в том числе и в историческом центре. Размеры брандмауэров могут быть самыми разными, это зависит от величины стены и финансовых возможностей фирмы-рекламодателя. Очень зрелищные и запоминающиеся конструкции.Бэклайт (англ. backlight - лампа подсветки)
Бэклайт - рекламная конструкция в виде короба с внутренней подсветкой (лампы дневного света). Изображение изготовлено на прозрачной банерной ткани, которая крепится с помощью системы натяжения. Комплектующие, включая светотехническое оборудование, располагаются внутри корпуса.Видеопанель (англ. video panel - телевизионная панель)
Видеопанель - рекламный носитель, представляющий собой электронный экран самых разных, преимущественно больших размеров. Преимущества: видеопанели дают рекламодателю возможность создать максимально привлекательное рекламное сообщение, так как могут отображать текстовую, графическую и визуальную информацию.Лайт-бокс (англ. light box - световая коробка)
Лайтбокс - яркие световые короба, размещенные на опорах освещения, столбах, стенах зданий, павильонах, станциях метро. В зависимости от размещения могут быть одно- или двухсторонними. Размеры варьируются от 0,5 до нескольких кв.м.Мультипанель (англ. multi panel - много панелей, изображений)
Мультипанель - это новое поколение динамических рекламоносителей с большим количеством перелистывающихся картинок. Включает в себя до 20 сменяющихся изображений при одностороннем использовании и до 10 сменяющихся изображений на каждой стороне при двухстороннем использовании. Уникальная технология смены поворотных элементов, построенная по принципу перелистывания страниц книги, позволяет получить новый визуальный эффект, аналогичный мультипликации.Накрышные установки
Накрышные установки - эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Высота установки обычно составляет 1-5м, а длина зависит от содержания рекламного сообщения. Преимущества: один из самых престижных видов рекламы. Размещение накрышной установки позволяет компании-рекламодателю заявить о себе, как о преуспевающей фирме, которая планирует долго присутствовать на рынке.Пиларс (англ. pillar - столб, опора тумбы)
Пилларс - рекламная тумба. Встречаются два вида рекламных тумб - трехгранные тумбы и стилизованные под старину круглые тумбы. Типичные размеры рекламного поля трехгранных тумб: 1,4х3м, круглых тумб - 1,2х1,8м.Пилон (англ. pylon - опора, пилон)
Пилоны - отдельно стоящая рекламная установка с внутренней подвеской с размером рекламного поля 1,2х1,8м, 1,5х3м. Чаще всего используется в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов.Призматрон, призмавижн, призма, тривижн (англ. prism - призма)
Призма - рекламоноситель, который на первый взгляд очень похож на обычные рекламные щиты, но вместо одного статичного изображения, на призматроне располагаются три изображения, последовательно сменяющие друг друга. Преимущества: эти рекламные конструкции позволяют поместить рекламу заказчика в наиболее популярных, посещаемых местах города, в том случае, когда нельзя установить несколько рекламных щитов. Смена изображений на рекламоносителе привлекает дополнительное внимание людей.Рекламные щиты (англ. billboard - биллборд, доска для объявлений)
Рекламные щиты - наиболее распространенные рекламоносители. Самые популярные размеры - 6х3м, менее распространенные - щиты размером 3х12м, 4х3м, хотя в последнее время появляется всё больше таких новых форматов как суперсайты и брандмауэры с общей тенденцией на увеличение площади рекламного объявления. Преимущества: щиты 6х3м обычно устанавливаются на оживленных улицах и перекрестках города, привлекая внимание многочисленных автомобилистов и пешеходов. Бывают щиты с подсветкой и без неё. Минимальное количество рекламоносителей для заказа - 1 щит. Для того чтобы в ходе рекламной кампании охватить максимальное количество людей, обычно заказывают серию щитов (от 10 сторон).Сити-лайт (англ. citylight - городское освещение)
Сити-лайты - отдельно стоящие конструкции, павильоны ожидания транспорта. Так называемая "уличная мебель" с рекламными поверхностями формата 1,2х1,8м. Преимущества: эффективно воздействуют как на пешеходов, так и на автомобилистов. Значительно меньший, по сравнению с рекламными щитами и суперсайтами, размер рекламоносителей, позволяет устанавливать их в самом центре города. Целевая группа - пешеходы и участники транспортных потоков. Во время ожидания транспорта жители города часто читают рекламу, размещенную в остановках и рядом с ними.Скроллер
Скроллер - рекламная конструкция с внутренней подсветкой и сменой изображений. Размеры рекламного места - 3х2м, 4х3м, 1,2х1,8м.Суперсайт, юнипол
Крупноформатная, отдельно стоящая конструкция с внешней и внутренней подсветкой. Стандартные размеры - 12х5м - юнипол, 15х5м - суперсайт. Преимущества: такие же, как у рекламных щитов. Дополнительные плюсы: суперсайты, обычно, располагаются на основных транспортных магистралях. Благодаря большим размерам, суперсайты доминируют над многими другими рекламными форматами.Тролл (растяжки, перетяжки)
Троллы - рекламные носители, которые размещаются над проезжей частью и всегда находятся в поле зрения пассажиров и автомобилистов. Размеры перетяжек в разных городах могут отличаться друг от друга. Стандартные размеры, например, для Киева - 5х1м. Преимущества: чаще всего троллы вешают в центре города. Размещение рекламы на перетяжках - оптимальный способ привлечь внимание к открытию компании, рассказать о новой услуге, которую фирма предоставляет или оповестить о приезде знаменитостей, проведении мероприятий.Реклама в метро
В метро, как правило, размещают биллборды, лайтпостеры (метролайты), электронные дисплеи, призматроны, телевизионные экраны, реклама на эскалаторных сводах, бэклайтах, брендирование станций метрополитена, размещение на путевых стенах. Внутри вагонов наклеиваются рекламные стикеры и плакаты. Преимущества: большое количество потребителей рекламы. Благодаря тому, что в "часы пик" на станциях метрополитена собирается огромное количество людей, все они видят размещенную там рекламу. В связи с тем, что состав потребителей смешанный, реклама в метрополитене, как правило, ориентирована на товары и услуги, доступные для представителей среднего класса.Реклама на транспорте
Форма наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах и внутри транспортных средств. Сюда же относится радиореклама на транспорте.Сюжет
Сюжет - оригинал-макет рекламного изображения, которое воспроизведено на рекламных плакатах.Сетка занятости. Адресная программа.
Адресная программа - перечень мест размещения рекламоносителей, используемых для проведения рекламной кампании.Сетка занятости - это предложение по размещению от владельца рекламных конструкций. В сетке занятости должны быть зафиксированы: адреса щитов, формат, стороны, период размещения и их занятость. Желательно, чтобы кроме адресов конструкций были указаны уникальные идентификаторы конструкций, которые должны быть у каждого оператора. К адресной программе могут прилагаться фотографии конструкций, карты с указанием расположения конструкции и карта города с указанием месторасположения всех конструкций. Карта всего города наглядно демонстрирует охват и качество планирования.
Резерв (1-й, 2-й). Бронь. Гарантийное письмо.
1-й резерв - плоскость, которая на указанный период находится на рассмотрении у клиента. Обычно ставится на 3 дня, по прошествии этого срока - автоматически снимается.2-ой резерв - резерв, который ставится на плоскость, зарезервированную другим клиентом. В случае подтверждения 1-м клиентом размещения одобренные адреса остаются за этим клиентом. В случае отказа от размещения 2-ой клиент становится автоматически первым. При условии получения гарантийного письма от 2-го клиента, 1-му клиенту может быть предоставлено 24 часа, чтобы подтвердить бронь или снять резерв.
Бронь - аренда клиентом указанной плоскости на указанный период, с подтверждением оплаты соответствующим гарантийным письмом.
Гарантийное письмо - документ, подтверждающий заказ на проведение рекламной кампании с подписью первого лица и печатью заказчика.
Пролонгация (англ. prolongation - продление)
Пролонгация - продление договора на право размещения сюжетов рекламной кампании по той же адресной программе.Оператор наружной рекламы, медиабаер
Оператор наружной рекламы - непосредственный владелец рекламных конструкций.Медиабаер - агентство, специализирующееся на подборе рекламных плоскостей любого формата, различных операторов наружной рекламы.
Мониторинг. Ротация. Фотоотчет.
Мониторинг.
Мониторинг - проверка соответствия и качества проводимой рекламной кампании.Ротация (англ. rotation - чередование)
Ротация - смена мест экспонирования в указанном периоде рекламной кампании.Фотоотчет
Фотоотчет - по факту поклейки компания-владелец плоскости предоставляет фотоотчет рекламной плоскости. Существуют: ближний (показывает качество поклейки), дальний (показывает расположение плоскости), средний, ночной (плоскость в ночное время суток, освещение). В электронном (в виде файла, обычно передаётся менеджером по электронной почте) и твердом (печатные фотографии 10х15м) виде.Медиапоказатели:
OTS (англ. opportunity-to-see - возможность увидеть рекламное сообщение)
OTS - оценка характеристик размещения рекламной конструкции, позволяет определить размеры той части потенциальной аудитории, которая имеет практическую возможность увидеть рекламную поверхность. К числу этих характеристик относятся такие показатели:- угол поворота;
- транспортное положение;
- расстояние до светофора;
- ширина проезжей части;
- расстояние видимости;
- конкурирующие конструкции;
- препятствия обзора.