Среда, 16 Июля 25, 16:30
Мой сайт
Приветствую Вас Гость



Словарь терминов

Наружная реклама - словарь терминов

Наружная реклама (ooh, outdoor)

К наружной рекламе относятся все рекламоносители (рекламные плоскости), размещенные вне зданий: щиты, троллы, сити-лайты, брандмауэры, вывески, реклама на транспорте и т.п. Преимущества: огромное количество контактов, сравнительно низкая себестоимость (по сравнению, например, с телевизионной рекламой) при высокой эффективности, возможность варьировать интенсивность воздействия путем размещения.

Баннер. Оракал. Постер

Баннер (англ. banner - полоса материи, на которой нарисован какой-либо знак, транспарант)

Баннер - виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати армированное полиэстеровой нитью, прочное и экономичное. Часто используется для производства изображений в наружной рекламе. Преимущества: прочный и долговечный материал. Баннер может использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации - 1-3 года.

Оракал

Оракал - одна из самых распространенных самоклеющихся пленок. Широко используется в наружной рекламе. Преимущества: высококачественная немецкая пленка, большая цветовая гамма.

Постер (англ. poster - плакат, афиша)

Постер - печатное изображение на бумаге, которое используется в различных рекламных конструкциях.

Виды рекламных носителей:

Брандмауэр (англ. brandmauer - брэндмауэр)

Брандмауэры - рекламные конструкции, расположенные на стенах зданий. Преимущества: неограниченные размеры и размещение таких рекламных носителей практически в любой части города, в том числе и в историческом центре. Размеры брандмауэров могут быть самыми разными, это зависит от величины стены и финансовых возможностей фирмы-рекламодателя. Очень зрелищные и запоминающиеся конструкции.

Бэклайт (англ. backlight - лампа подсветки)

Бэклайт - рекламная конструкция в виде короба с внутренней подсветкой (лампы дневного света). Изображение изготовлено на прозрачной банерной ткани, которая крепится с помощью системы натяжения. Комплектующие, включая светотехническое оборудование, располагаются внутри корпуса.

Видеопанель (англ. video panel - телевизионная панель)

Видеопанель - рекламный носитель, представляющий собой электронный экран самых разных, преимущественно больших размеров. Преимущества: видеопанели дают рекламодателю возможность создать максимально привлекательное рекламное сообщение, так как могут отображать текстовую, графическую и визуальную информацию.

Лайт-бокс (англ. light box - световая коробка)

Лайтбокс - яркие световые короба, размещенные на опорах освещения, столбах, стенах зданий, павильонах, станциях метро. В зависимости от размещения могут быть одно- или двухсторонними. Размеры варьируются от 0,5 до нескольких кв.м.

Мультипанель (англ. multi panel - много панелей, изображений)

Мультипанель - это новое поколение динамических рекламоносителей с большим количеством перелистывающихся картинок. Включает в себя до 20 сменяющихся изображений при одностороннем использовании и до 10 сменяющихся изображений на каждой стороне при двухстороннем использовании. Уникальная технология смены поворотных элементов, построенная по принципу перелистывания страниц книги, позволяет получить новый визуальный эффект, аналогичный мультипликации.

Накрышные установки

Накрышные установки - эксклюзивные имиджевые конструкции, расположенные на крышах зданий. Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Высота установки обычно составляет 1-5м, а длина зависит от содержания рекламного сообщения. Преимущества: один из самых престижных видов рекламы. Размещение накрышной установки позволяет компании-рекламодателю заявить о себе, как о преуспевающей фирме, которая планирует долго присутствовать на рынке.

Пиларс (англ. pillar - столб, опора тумбы)

Пилларс - рекламная тумба. Встречаются два вида рекламных тумб - трехгранные тумбы и стилизованные под старину круглые тумбы. Типичные размеры рекламного поля трехгранных тумб: 1,4х3м, круглых тумб - 1,2х1,8м.

Пилон (англ. pylon - опора, пилон)

Пилоны - отдельно стоящая рекламная установка с внутренней подвеской с размером рекламного поля 1,2х1,8м, 1,5х3м. Чаще всего используется в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов.

Призматрон, призмавижн, призма, тривижн (англ. prism - призма)

Призма - рекламоноситель, который на первый взгляд очень похож на обычные рекламные щиты, но вместо одного статичного изображения, на призматроне располагаются три изображения, последовательно сменяющие друг друга. Преимущества: эти рекламные конструкции позволяют поместить рекламу заказчика в наиболее популярных, посещаемых местах города, в том случае, когда нельзя установить несколько рекламных щитов. Смена изображений на рекламоносителе привлекает дополнительное внимание людей.

Рекламные щиты (англ. billboard - биллборд, доска для объявлений)

Рекламные щиты - наиболее распространенные рекламоносители. Самые популярные размеры - 6х3м, менее распространенные - щиты размером 3х12м, 4х3м, хотя в последнее время появляется всё больше таких новых форматов как суперсайты и брандмауэры с общей тенденцией на увеличение площади рекламного объявления. Преимущества: щиты 6х3м обычно устанавливаются на оживленных улицах и перекрестках города, привлекая внимание многочисленных автомобилистов и пешеходов. Бывают щиты с подсветкой и без неё. Минимальное количество рекламоносителей для заказа - 1 щит. Для того чтобы в ходе рекламной кампании охватить максимальное количество людей, обычно заказывают серию щитов (от 10 сторон).

Сити-лайт (англ. citylight - городское освещение)

Сити-лайты - отдельно стоящие конструкции, павильоны ожидания транспорта. Так называемая "уличная мебель" с рекламными поверхностями формата 1,2х1,8м. Преимущества: эффективно воздействуют как на пешеходов, так и на автомобилистов. Значительно меньший, по сравнению с рекламными щитами и суперсайтами, размер рекламоносителей, позволяет устанавливать их в самом центре города. Целевая группа - пешеходы и участники транспортных потоков. Во время ожидания транспорта жители города часто читают рекламу, размещенную в остановках и рядом с ними.

Скроллер

Скроллер - рекламная конструкция с внутренней подсветкой и сменой изображений. Размеры рекламного места - 3х2м, 4х3м, 1,2х1,8м.

Суперсайт, юнипол

Крупноформатная, отдельно стоящая конструкция с внешней и внутренней подсветкой. Стандартные размеры - 12х5м - юнипол, 15х5м - суперсайт. Преимущества: такие же, как у рекламных щитов. Дополнительные плюсы: суперсайты, обычно, располагаются на основных транспортных магистралях. Благодаря большим размерам, суперсайты доминируют над многими другими рекламными форматами.

Тролл (растяжки, перетяжки)

Троллы - рекламные носители, которые размещаются над проезжей частью и всегда находятся в поле зрения пассажиров и автомобилистов. Размеры перетяжек в разных городах могут отличаться друг от друга. Стандартные размеры, например, для Киева - 5х1м. Преимущества: чаще всего троллы вешают в центре города. Размещение рекламы на перетяжках - оптимальный способ привлечь внимание к открытию компании, рассказать о новой услуге, которую фирма предоставляет или оповестить о приезде знаменитостей, проведении мероприятий.

Реклама в метро

В метро, как правило, размещают биллборды, лайтпостеры (метролайты), электронные дисплеи, призматроны, телевизионные экраны, реклама на эскалаторных сводах, бэклайтах, брендирование станций метрополитена, размещение на путевых стенах. Внутри вагонов наклеиваются рекламные стикеры и плакаты. Преимущества: большое количество потребителей рекламы. Благодаря тому, что в "часы пик" на станциях метрополитена собирается огромное количество людей, все они видят размещенную там рекламу. В связи с тем, что состав потребителей смешанный, реклама в метрополитене, как правило, ориентирована на товары и услуги, доступные для представителей среднего класса.

Реклама на транспорте

Форма наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах и внутри транспортных средств. Сюда же относится радиореклама на транспорте.

Сюжет

Сюжет - оригинал-макет рекламного изображения, которое воспроизведено на рекламных плакатах.

Сетка занятости. Адресная программа.

Адресная программа - перечень мест размещения рекламоносителей, используемых для проведения рекламной кампании.

Сетка занятости - это предложение по размещению от владельца рекламных конструкций. В сетке занятости должны быть зафиксированы: адреса щитов, формат, стороны, период размещения и их занятость. Желательно, чтобы кроме адресов конструкций были указаны уникальные идентификаторы конструкций, которые должны быть у каждого оператора. К адресной программе могут прилагаться фотографии конструкций, карты с указанием расположения конструкции и карта города с указанием месторасположения всех конструкций. Карта всего города наглядно демонстрирует охват и качество планирования.

Резерв (1-й, 2-й). Бронь. Гарантийное письмо.

1-й резерв - плоскость, которая на указанный период находится на рассмотрении у клиента. Обычно ставится на 3 дня, по прошествии этого срока - автоматически снимается.

2-ой резерв - резерв, который ставится на плоскость, зарезервированную другим клиентом. В случае подтверждения 1-м клиентом размещения одобренные адреса остаются за этим клиентом. В случае отказа от размещения 2-ой клиент становится автоматически первым. При условии получения гарантийного письма от 2-го клиента, 1-му клиенту может быть предоставлено 24 часа, чтобы подтвердить бронь или снять резерв.

Бронь - аренда клиентом указанной плоскости на указанный период, с подтверждением оплаты соответствующим гарантийным письмом.

Гарантийное письмо - документ, подтверждающий заказ на проведение рекламной кампании с подписью первого лица и печатью заказчика.

Пролонгация (англ. prolongation - продление)

Пролонгация - продление договора на право размещения сюжетов рекламной кампании по той же адресной программе.

Оператор наружной рекламы, медиабаер

Оператор наружной рекламы - непосредственный владелец рекламных конструкций.

Медиабаер - агентство, специализирующееся на подборе рекламных плоскостей любого формата, различных операторов наружной рекламы.

Мониторинг. Ротация. Фотоотчет.

Мониторинг.

Мониторинг - проверка соответствия и качества проводимой рекламной кампании.

Ротация (англ. rotation - чередование)

Ротация - смена мест экспонирования в указанном периоде рекламной кампании.

Фотоотчет

Фотоотчет - по факту поклейки компания-владелец плоскости предоставляет фотоотчет рекламной плоскости. Существуют: ближний (показывает качество поклейки), дальний (показывает расположение плоскости), средний, ночной (плоскость в ночное время суток, освещение). В электронном (в виде файла, обычно передаётся менеджером по электронной почте) и твердом (печатные фотографии 10х15м) виде.

Медиапоказатели:

OTS (англ. opportunity-to-see - возможность увидеть рекламное сообщение)

OTS - оценка характеристик размещения рекламной конструкции, позволяет определить размеры той части потенциальной аудитории, которая имеет практическую возможность увидеть рекламную поверхность. К числу этих характеристик относятся такие показатели:
  • угол поворота;
  • транспортное положение;
  • расстояние до светофора;
  • ширина проезжей части;
  • расстояние видимости;
  • конкурирующие конструкции;
  • препятствия обзора.
Для оценки сравнительной значимости этих параметров используется математическое моделирование и система экспертных оценок. Показатели учитываются применительно к каждому из направлений движения потоков, "работающих" на рекламную поверхность (до трех направлений для щитов на перекрестках).

GRP (англ. gross rating point - высокая оценка точки, места)

GRP - процентное соотношение количества потенциальных контактов рекламного сообщения или адресной программы, при расчете которого не учитываются факторы видимости отдельных рекламных поверхностей (OTS Gross) к целевой аудитории наружной рекламы (от 18 до 60 лет включительно) для конкретного города. Показатель GRP является базовой величиной для оценки аудитории одной рекламной поверхности, а сумма GRP рекламных поверхностей - это важнейший показатель, характеризующий объем рекламной кампании. Средний GRP по кампании рассчитывается как сумма всех GRP по поверхностям, разделенная на общее количество поверхностей в кампании.

СРТ (англ. cost-per-thousand - стоимость за тысячу)

СРТ - оценка стоимости одной тысячи рекламных контактов. Совершенно простой показатель, исчисляется как отношение стоимости рекламного объявления к количеству контактов.

Статистика

Поиск

Copyright MyCorp © 2025 | Сайт управляется системой uCoz