Четверг, 17 Июля 25, 23:26
Мой сайт
Приветствую Вас Гость



Каталог статей
Главная » Статьи » Интернет реклама

Интернет утёр всем нос

Интернет утёр всем нос

Измерения отечественного рекламного рынка за первые восемь месяцев 2009 года показали: реклама в интернете продолжает расти, хотя и не так быстро, как в предыдущие годы. По данным АКАР и «Видео Интернешнл», рост онлайн-рекламы составил 6%, а по данным, которые привёл в своём докладе на Russian Internet Week — 2009 CEO агентства AdWatch Андрей Чернышов, — 10%. Снижение скорости по сравнению с предыдущими годами весьма существенное: с 1999 года рынок рос более чем на 50% в год, а в прошлом году — на 35%.

Однако если сравнить интернет и другие медиа, становится совершенно очевидно, что сетевой рекламе повезло больше других, и в этом сходятся все эксперты, выступавшие на RIW-09.

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов рассказал, что с января по август падение рекламного рынка составило в рублях около 30% (в долларах ситуация выглядит ещё печальнее). Реклама вообще стала одним из самых резко упавших рынков — это расплата за динамику роста последних восьми лет. ТВ, радио и пресса пострадали больше всего: телевидение потеряло 22%, радио 35%, а пресса и вовсе 44%. Досталось и наружной рекламе: она «срезалась» на 40%.

В целом рекламный бюджет отечественного ТВ на сегодня достиг 64 млрд рублей, прессы — 20 млрд, а наружной рекламы — 16 млрд. Бюджет интернет-рекламы за восемь месяцев этого года составил 9―10 млрд рублей.

Благодаря кризису произошло перераспределение рекламных бюджетов между медиасегментами и доля интернета выросла до 9%. По версии клиентов агентства Aegis Media, которую Андрей Чернышов привёл в своём докладе, интернет стал вторым по значимости медиа. Отчасти потому, что на интернет потребители тратят всё больше времени, и в ряде стран даже больше, чем на ТВ. И это влияет на выбор интернета в качестве рекламного носителя.

Для сравнения: в Германии доля интернета в общем рекламном пироге составляет около 12%, в Великобритании — 26%, в Швеции — 25%, а в США около 14%. «В 2010—2011 годах мы выйдем на мировой уровень 2008 года», — комментирует Сергей Веселов.

В новом формате

Формат баннеров за год кризиса тоже изменился: «Баннеры и видеореклама стали больше, чтобы эффективнее привлечь внимание клиента. Объявления контекстной рекламы теперь нужно писать грамотнее. От качества текста зависит его CTR, а от CTR зависит его цена. Но это тема для отдельной лекции», — добавляет г-н Ревазов.

Глава рекламного агентства «Медиа Селлинг» Лев Глейзер, выступая на RIW-09, подчеркнул, что интернет развивается параллельно тому, что происходит на рекламном рынке в целом, поскольку состоит не из тех игроков, о которых мы привыкли говорить. Рекламодатели, которые размещаются в интернете, обычно занимаются только интернетом. Тех, кто хочет быть представленным на всех медианосителях, мало. «Об интернете думают как о совсем другом типе коммуникации», — считает г-н Глейзер.

Не менее резким было заявление главы «Медиа Селлинга» и по поводу видеорекламы, которая набирает обороты и которую также обсуждали эксперты на конференции.

«Видеореклама в интернете — это некий миф. Говорить об охвате аудитории не приходится: мы просто заставляем пользователей что-то делать. Если разместить видео на весь экран — CTR будет 100%. Но это не имеет отношения к маркетинговой коммуникации».

Баннеры — это самый плохой и неинформативный рекламный формат. Если на него кликает 0,5% пользователей — это уже очень хорошо. Когда любое медиа только развивается, CTR бывает более высоким, поэтому не нужно думать, что этот показатель в интернете будет расти и достигнет принципиально иных величин. CTR умрёт в качестве основного измерителя, на смену ему придёт interaction rate — время, в течение которого пользователь «играет» с креативом. Именно поэтому мы предлагаем нашим клиентам интерактивные баннеры», — рассказал участникам конференции Александр Кубанеишвили из Microsoft Advertising.

Источник: http://adindex.ru/news/tendencies/2009/10/26/30279.phtml

Категория: Интернет реклама | Добавил: interchange (27 Октября 09)
Просмотров: 865 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Статистика

Поиск

Copyright MyCorp © 2025 | Сайт управляется системой uCoz